"Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының "Мирас" бөбекжайы" МКҚК
ГККП "Ясли-сад "Мирас" города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области".

Біз әлеуметтік желіде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытое занятие по развитию речи на тему «Волшебница Зима»

30.03.2018

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать

навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Материал к занятию: маски лошадок, колокольчик, снежинки, хрустальные бокалы и палочки, слайды.

Ход занятия:

Дети заходят в зал здороваются с гостями.

И становятся по трое в

упряжку коней. Под музыку Евгения Крылатова «Три белых коня» (выполняют движения по кругу).

Воспитатель:

По дороге зимней

скучной

Тройка борзая бежит

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит

Трр,  мои лошадки (останавливает)

Здравствуйте мои

ребятки

Ребенок

(загадка):

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке

белы

А в санях сидит царица

.

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром

.

Воспитатель:

Давайте мы с вами  распоряжимся

Воспитатель:

О чем эта загадка

О каком времени года?

Ребенок:  В этой загадке говорится о времени года Зима.

Воспитатель:

а почему говорится о тройке? Что за тройка, Что за скакуны?

Ребенок:

Скакуны- это лошади. А тройка это зимние месяцы их ровно 3

Воспитатель:

Назовите их по порядку

Ребенок:

декабрь, январь, февраль (на 3-х языках)

Воспитатель:

а вы знаете как их называли в старину эти месяцы.

1 ребенок:

Декабрь в старину называли хмурым, потому что он хмурит , бессолнечный не

короткий, а длинный и смеркается рано.

Воспитатель: А кто назовет следующий месяц.

2 ребенок: В

народе январь называли лютень, потому что в этом месяце лютует стужа, трещат

морозы, а под ногами скрипит снег.

Воспитатель:

Кто расскажет про следующий последний месяц?

3 ребенок:

В старину февраль называли снеговень. Потому что кружатся белые пушистые

снежинки покрывают леса и поля.

Воспитатель: все правильно вот какая зимушка зима, а я вас не зря остановила , я хочу вас

пригласить прогуляться по зимнему лесу, полюбоваться природой , но гуляй и

присматривайся. Идут по кругу с воспитателем.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите дым столбом к чему это?

Дети хором: к морозу (картинка на слайде дым из трубы)

Воспитатель:

А это к чему примета? Что это? (картинка на слайде снегопад)

Ребенок:

Если зима снежная , то лето дождливое.

Воспитатель:

Так же и в старину люди присматривали и замечали приметы.

Воспитатель:

Ах какой красивый лес, здесь полным полно чудес. Скажите, а чего нет в зимнем

лесу.

Дети:

В зимнем лесу нет ягод,  цветов , листьев, грибов.

Воспитатель:

Молодцы

Воспитатель предлагает детям прогуляться по лесу.

Воспитатель:

Ой смотрите кто –то здесь пробежал.

Дети:

Зайчик пробежал.

Воспитатель:

Значит следы заячьи. Как следы расположены петлями. Пойдемте дальше. А кто

здесь пробегал? Кто это быть мог. Кто это – дети волк.

Воспитатель:

значит, чьи следы?

Дети:

волчьи 

Идите сюда скорее

посмотрим, а вот и он (изображение волка на слайде).

Воспитатель:

Пойдемте дальше, а это чьи следы лисьи. Ой смотрите лиса бежит , она не

замечает. Давайте посмотрим. (изображение лисы на слайде).

Пойдемте дальше,

давайте поиграем.

Дети становятся полукругом .

Зимним днем, лесной

тропой.

Звери к елки шли

гурьбой

За мамой медведицей-

шел (медвежонок)

За мамой волчицей-

топал (волчонок)

За мамой лисицей крался

–(лисенок)

За мамой зайчихой

прыгал (зайчонок)

Воспитатель:

Ой, какие молодцы. А я сейчас проверю кто из вас самый внимательный , сколько

зверей шло к елке. Посчитайте.

Дети:

К елке шло 8 зверей  (точно 8)

Воспитатель:

Кто шел первый

Дети:

Медведица

Воспитатель:

Кто последний?

Дети:

зайчик

Воспитатель:

в этом стихотворении была какая то ошибка. Какая?

Дети:

Там была ошибка .Мы не можем встретить в лесу медведя, потому что медведи в

спячке.

Воспитатель:

Посмотрите, а это чьи следы?

Дети:

Птички

Воспитатель:

Значит чьи следы птичьи .

Воспитатель:

А каких птиц вы можете встретить в зимнем лесу?

Дети:

Мы можем встретить синичку. Снегиря. Ворону, Сороку.

Воспитатель:

как называть этих птиц одним словом.

Дети:

зимующие птицы.

Воспитатель:

Сейчас Никита прочитает красивое стихотворение про снегирей.

Александр Прокофьев.

Выбегай поскорей  посмотреть на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели

А мороз красный нос

Им рябинки принес.

Воспитатель:

Посмотрите снегирь прилетел какой красивый.(изображение снегиря на слайде). Скажите,

а зимой трудно птицам?

Дети:

Трудно

Воспитатель:  А как мы можем помочь?

Дети:

Подкармливать, сделать кормушки , скворечники.

Звук вьюги.

Воспитатель:

проходите на бревнышко, присядем.

Дети вы слышали что

это? Кто это мог быть ?

Дети:

снежная королева , метелица.

Воспитатель:  Конечно, это метелица.

Метелица:

Здравствуйте ребята, я услышала что вы пожаловали в лес и решила к вам заглянуть.

Ребенок:

Метелица красавица ты что не весела.

Метелица:

Погода мне не нравится морозна и светла. Мне очень обидно и грустно, что меня

все считают злой. Колючей морозной. А я так хочу, чтоб меня не называли

грустными словами.

Воспитатель:

Мы сейчас придумаем, правда ребята.

Дети:

Могучая, метелица белоснежная, красивая, легкая, блестящая . искрящая,

серебряная, быстрая, звенящая.

Воспитатель:

Сколько, много слов, метелица довольна.

Метелица:

Просите что хотите.

Ребенок:

 Метелица, взмахни своею ручкою.

А ты слетай за тучкою

Одну хоть приведи .

Без снега все

соскучились,

Поля ведь как

измучились

Метелица:  Ну что ж всплесну ладошками, притопну

ножками.

И сейчас я в пляс пойду,

кто мне поможет?

Воспитатель:

Все конечно помогут

Дети танцуют

Метелица:

Ой, какие все молодцы

Я как рада и приглашаю

вас в свое кафе «Зима».

Воспитатель:

Ой, а как мы найдем?

Метелица:

Не торопитесь, найдете, не заблудитесь, на огоньки идите (уходит)

Воспитатель:

Я вижу горку впереди , садитесь на саночки по двое.

Дети:

Мы на саночки садимся и под горку быстро мчимся

Снег, снег белый снег.

Мчимся мы быстрее всех.

А потом все побежали. Вот, что увидели   

Воспитатель:

Что там впереди, читаем кафе «Зима». Значит, мы пришли, заходите, раздевайтесь,

рассаживайтесь. Как здесь красиво. Тепло, уютно. Кафе необычное, музыкально –

литературное. Здесь можно петь песни, читать стихи, играть на музыкальных

инструментах. А какие репродукции картин помните, мы рассматривали.

Дети:

Это картинка «Зима» Шишкин. Это картина «Февральская лазурь».

Воспитатель:

А вы любите зиму? А какие знаете пословицы.

Дети:

Если много инея на дереве. Значит, будет небо синее.

Зима без снега – лето

без хлеба.

Воспитатель:

За что вы любите зиму.

Дети:

Строить крепости кататься на санках, играть в снежки.

Воспитатель:

А давайте  вспомним как мы с вами играли

на прогулке (видео, поют песню «Кабы не было зимы».

Воспитатель:

Вы говорите что зимой хорошо, а я говорю что плохо. Почему?

Дети:

Зимой плохо, потому что можно под скользнуться , сломать руку, ногу, заболеть,

температура подняться.

Воспитатель:

А что еще бывает зимой, какие праздники?

Дети:

Новый год, рождество.

Воспитатель: Какие

запахи нового года вы помните?

Дети:

Запах конфет, елки.

Воспитатель:

Давайте вспомним запах ели. Вдохнем и произнесем

«Ах как вкусно пахнет». 

Воспитатель: А

для меня новый год это запах мандарина. Возьмите все по дольке мандарина .

вдохните его запах и скажите «Ах как вкусно пахнет» и угощайтесь.

Воспитатель:

значит зима это хорошо. Ребята все любили зиму и музыканты. Писатели,

художники. Вы знаете стихи о зиме.

Ребенок:

Сергей Александрович Есенин «Поет Зима аукает»

Воспитатель:

Кто внимательно слушал стихотворение. Какая зима у Есенина холодная, печальная.

Воспитатель:

Кто еще знает стихотворения о зиме.

Ребенок:

Александр Сергеевич Пушкин «Вот север тучи нагоняет».

Воспитатель:

А какая зима у Пушкина?

Дети:

Могучая. Волшебная.

Воспитатель:

поэты по разному описывали зиму.

Выступление детей «Как на тоненький ледок » 

Ребенок:

Стихотворение «Снежинка»

Мы снежинки , мы пушинки

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

Воспитатель:

Кто-нибудь видел как летит снежинка, слышал? А давайте пофантазируем как она

летела с помощью звуков.

Воспитатель с помощью палочек на хрустальном

стакане  демонстрирует детям звук

снежинки. И под Муз. Петра Ильича Чайковского предлагает детям вместе создать

звук снежинки.

Воспитатель:

Вы настоящие музыканты. Вам понравилось гулять по зимнему лесу?

Дети:

Да

Воспитатель:

Что запомнилось?

Дети:

катались на санках, играли на хрустальных стаканах, танцевали, пели песни, были

в гостях в кафе у метелицы.

Воспитатель: Вот

видите как передавали настроение в разных жанрах (музыканты в звуках, художники

в красках, поэты в словах , а мы в делах).

Воспитатель:

Я хочу узнать какое у вас настроение. Я разложу снежинки, а вы выберете и мы узнаем

какое у вас настроение.

Воспитатель:

Вы все выбрали яркие снежинки. Значит и настроение у вас хорошее.

Метелица: Вы

так много знаете обо мне, о зиме, как у вас красиво. Я хочу вас угостить.

(Сюрпризный момент.)

Воспитатель:

Давайте мы украсим елочку снежинками

Ребенок:

Лес дремучий , до свидания!

Ты расти на радость

людям!

Мы дружить с тобою

будем,

Добрый лес, могучий лес

Полон сказок и чудес.

Воспитатель:

Мы прощаемся с лесом, а как мы попадем в д/с

Метелица:

Я вам помогу , приготовьтесь. Два раза хлопните. Два раза топните, вокруг себя

покружитесь и в детский сад вернитесь.

Воспитатель:

Побежали в детский сад. Ура вот мы в детском саду.

Просмотров: 424


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст