"Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының "Мирас" бөбекжайы" МКҚК
ГККП "Ясли-сад "Мирас" города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области".

Біз әлеуметтік желіде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Рекомендации родителям по развитию речи детей

06.11.2018

Довольно часто родители отдают ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». В

общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И для него, для мамы так

важно играть вместе! Для малыша игра с мамой – самый радостный и комфортный

способ познать мир.

Первый и главный вопрос – чему учить? Без потерь передать ребенку важнейшие знания о

мире удастся, только разложив их по полочкам. Приучите ребенка (и себя) к

тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые

упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать

ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной

жизни.

Прежде всего, займитесь изучением предметов и их качеств. Для удобства

общения допустимы тематические уроки – «одежда», «посуда», «мебель» и т.д. , а

также учебные игры – «Мишка одевается», «Я мою посуду» и т.д. эти простые

примеры приведут к сути: малыш начинает свободно ориентироваться в формах,

цветах, сходствах и различиях, научится характеризовать предмет и его действие,

сравнивать несколько предметов. Быстро будет расширяться словарный запас.

Один из основных разделов домашнего обучения – развитие речи. Дети

болтают без умолку, еще когда им это по возрасту не положено, к всеобщему

удивлению окружающих. Совсем другую реакцию, однако, вызывает старший ребенок,

говорящий, к примеру, о жевательной резинке: «Пожеваю и покладу на стол». Чтобы

подобного не случилось, объясните малышу, как правильно произносить

звуки и слова, строить словосочетания и предложения. Не забудьте и о частях

речи. Кстати, ученые подсчитали, что имен прилагательных в речи ребенка гораздо

меньше, чем существительных и глаголов. Восполнить этот пробел помогут описания

(«Какая собачка?», «Какой автобус?»). Ваша цель – «приохотить» ученика говорить

много и правильно.

Прогулки на даче и в огороде тоже можно использовать для игр и беседе с ребенком. В

лесу или в парке старайтесь максимально точно называть цвета листьев,

пней, веток. Найдите на поляне три цветка (травинки, шишки). Попробуйте описать

один из них, а ребенок пусть догадается, о каком именно идет речь. Потом

поменяйтесь ролями.

Попросите ребенка определить характер деревьев. Начните рассказывать сами –

пусть малыш заметит, что они не похожи друг на друга. Одно – величавое, другое – веселое, третье – грустное.

Предложите ребенку найти два совершенно одинаковых листка (цветка,

камешка). Если он справится, рассмотрите их внимательно. Пусть ребенок убедится

в том, что, как бы ни были похожи предметы, в каждом есть неповторимое отличие.

Можно сыграть с ребенком в игру «Что, на что

похоже и почему?». Гуляя по лесу, задавайте ему такие вопросы:

«Лист на что похож? Чем? На что похожи пень, ветка?». Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка.

Из таких игр рождается еще одно увлекательное занятие: придумывание и отгадывание загадок.

Следующий вид упражнений – скороговорки. Важно, чтобы дети поняли, что важно

говорить, не только быстро, но и чисто, ясно для окружающих. Скороговорки можно

найти в разных детских книгах.

-Ткет ткач ткани на платье Тане.

-Три сороки-тараторки тараторили на горке.

-Орел на горе, перо на орле.

-Наш Полкан попал в капкан.

Предложите ребенку произнести одну и ту же фразу с разными интонациями.

Подобные задания помогут малышу развить речь, воображение, избавиться от скованности.

Можно поиграть с ребенком в следующие игры:

•                    «Один– много»: взрослые называют предмет в ед.ч., а ребенок во мн.ч. (ложка-ложки);

•                    «Назови ласково»: взрослые предлагают ребенку назвать предметы ласково (ложка-ложечка);

•        «Какой?Какая? Какое?»: взрослые предлагают ребенку описать игрушку или какой-либо

предмет (ложка – большая, металлическая, красивая);

•                 «Четвертый лишний»: взрослые предлагают ребенку определить лишнюю картинку и

объяснить свой выбор. Необходимо четыре картинки, три из которых относятся к

одному обобщающему понятию (заяц, волк, лиса, кошка; платье, юбка, футболка,

сапоги);

•                    «Угадай первый звук в слове»: взрослые предлагают ребенку

определить первый звук в произнесенном слове (ложка – [л], кошка – [к]);

•                    «Придумай слово на звук []»: взрослые предлагают ребенку придумать как можно больше

слов на заданный звук;

•                   «Топ-хлоп»: взрослые произносят различные речевые звуки и

предлагают ребенку хлопнуть в ладоши, если он услышит звук [] и топнуть ногой,

если он услышит звук [];

•                    «Я к вам пишу…»: в отсутствие ребенка взрослые пишут ему «письмо» и

прикрепляют, например, на холодильнике, чтобы он смог самостоятельно его прочесть.

Текст может быть любым.

Просмотров: 272


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст