Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент. (5 минут)
Заходят дети
Музыкальное
приветствие
Музыкальный руководитель: Мне очень приятно видеть вас ребята на музыкальном занятии. И чтобы создать
вам радостное настроение, я предлагаю поприветствовать друг друга музыкальной
игрой.
Музыкальная игра «Здравствуй
друг»
Музыкальный руководитель: Ребята Вы любите музыку?
Ребята в нашей жизни музыка сопровождает нас по всюду
Смотрим фильмы и мультфильмы везде присутствует музыка .
А вы можете определить мультфильм по музыки
Дети
слушают музыкальный отрывок из мультфильмов
Заходит заплаканная Красная Шапочка .
Музыкальный руководитель: Красная
Шапочка что с тобой, кто тебя обидел?
Красная Шапочка; Ребята, мне нужна
ваша помощь. Я так спешила к Вам хотела научится петь как Вы , но я потеряла несколько ноток. Их осталось несколько штук вот они. Помогите, отыщите, все вы нотки разыщите.
Музыкальный руководитель: Ребята поможем нашей гостье, Но где же мы найдем наши нотки?
Голос за кадром; «Ребята, Я, Королева музыки. Потерянные нотки Вы можете найти в мире
музыки. Но что их вернуть я подготовила несколько заданий которые Вы должный
проити и тоько в тогда Вы найдете ваши нотки. Удачи вам!»
Музыкальный руководитель: и так ребята отправимся в путешествие в мир музыки
на волшебном ковре самолете.
Становятся
на ковер самолет звучит музыка
Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и добрались смотрите как красиво
вокруг!
А вот и письмо от Королевы музыки
Первое задание «Станция Песенная»
С Какой страны Вы? А знаете ли вы песню про вашу страну?
Песня
«Мой Казахстан!»
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, а вот и нотка нашлась
поехали дальше. Но только вот на чем мы добиремся до следующей станции? Дети: На машине
Звучит
музыка едут на машине
Музыкальный руководитель: Ну вот и следующая станция «Угадай ка»
Второе задание: «Ребята, Вы можете
определить характер музыки? »
Слушают
музыку и называют грусная или веселая и находят ноту
Музыкальный руководитель: Ребята вы устали а давайте поиграем
Песня
игра «У жирафа пятна»
Музыкальный руководитель: Дальше ребята мы поедем на паровозе!
Станция «Танцевальная» «Танец рам
цам цам» находят ноту
Музыкальный руководитель: Дальше ребята мы полетим на самолете!
Станция «Инструментальная » Надо сочинить сказку
Сказка А сказку мы будем сочинять на музыку
великого итальянского композитора Антонио Вивальди «Весна» из цикла «Времена
года»
А что бы передать характер
нашей музыкальной сказки, нам помогут музыкальные инструменты. Давайте возьмем
их и сядем в кружок.
Вся природа просыпается
весной после зимних холодов. Появляется нежная светлая зелень, первые цветы,
прилетают птицы, просыпаются бабочки. Но разве весна сразу теплая и ласковая?
Конечно, нет! Ведь сначала она спорит со старухой зимой. Вся природа
притаилась, насторожилась, подул холодный ветер (заиграли дудочки), затрещали
деревья от мороза (застучали палочки),вдали послышался звон бубенцов
(колокольчики).Это въехала в лес сама хозяйка зима. Взмахнула зима одним
рукавом (металлофон-глиссандо) и все поля покрыла снегом. Взмахнула другим
(металлофон - глиссандо) и все деревья посеребрила инеем. Только звон
хрустальный стоит. Вышла тут на полянку красавица весна и говорит: - Уходи
сестрица, прошло твое время. Не злись, пришла моя пора. И ушла зима прочь,
уводя за собой метели и морозы.
Выглянуло солнышко (метал), закапала весенняя капель (треугольники, колокольчики), защебетали птички
(свистульки), побежали по камушкам ручейки (металлофон – глиссандо). И наступила долгожданная весна. Вот какие мы молодцы! Все нотки собрали.
Звучит
волшебная музыка выходит Королева музыки.
Музыкальный руководитель: Королева музыки: Здравсствуте ребята!
Молодцы! Вы все такие талантлевые поете, танцуете и музыку моджите различить. Все задание мои выполнили,
а за это я вас награжу медалями «Знатоки музыки».
Награждение
Музыкальный руководитель: Спасибо Вам Королева музыки, но нам надо
возвращятся назад в детский сад! До свидания до новых встреч!
Становятся
на ковер самолет звучит музыка
Музыкальный руководитель: Вот мы и нашли Красная Шапочка все ноты давайте
поставим их на антный стан и пропоем.
Ребята, а скажите мы все
задание выполнили и нам в этом помогла
Дружба
Все вместе исполняют песню «Дружба
крепкая»
Музыкальный руководитель: Ну вот мы и
вернулись в музыкальный зал. Вам понравилось наше путешествие? Какие задания
вам больше всего понравилось выполнять?
Ребята
оценивают урок